Регистрация Открытого Акционерного Общества (ОАО)

В отличие от ООО при регистрации Акционерного Общества уставной фонд формируется после его регистрации в налоговых органах. Кроме того, в процессе государственной регистрации необходимо организовать совет акционеров. В стоимость открытия Акционерного Общества входит государственная пошлина в размере 4000 руб. и пошлина за заверение копии Устава — 200 руб. за одну копию.

После прохождения процедуры государственной регистрации ОАО необходимо обратиться в Федеральную Службу по Финансовым Рынкам Российской Федерации и подать соответствующие документы на регистрацию и выпуск акций Акционерного Общества.

Рассмотрим, какие шаги нам предстоит сделать для обладания новым ОАО.
1. Нужно определиться с целью создания ОАО. Обычно оно создается с целью постоянного развития, охвата новых рынков, получения возможности выйти на международный уровень. ОАО интересны для инвесторов и позволяют привлекать крупный капитал коммерческих организаций и инвестиционных фондов, участвовать в масштабных проектах и размещать свои ценные бумаги на финансовых биржах. Для такого глобального подхода создание ООО не столь привлекательно, как регистрация ОАО.
2. Выбор названия. В регистрационных документах лучше указывать полное и сокращенное название, а также их переводы на английский язык и любой язык субъектов Российской Федерации. При этом стоит помнить, что название не должно содержать в себе полные или сокращенные названия некоммерческих организаций, федеральных и правительственных структур, названий органов федеральной власти и Российской Федерации. Также оно не должно противоречить морально-этическим нормам и затрагивать общественные интересы.
3. Юридический адрес. К нему предъявляются более высокие требования, нежели при регистрации ООО, так как ОАО один раз в квартал обязано публиковать свой баланс через СМИ, чтобы держать в курсе своих акционеров и инвесторов. Поэтому юридический адрес должен существовать и использоваться не только на бумаге, но и в реальной деятельности общества.
4. Еще одно существенное отличие Акционерного Общества от ООО — количество его соучредителей должно быть больше 1. Это вызвано тем, что формирование числа акционеров зависит от количества держателей акций и формируется при их продаже. Соответственно количеством акций, которые имеет один держатель на руках, определяется его долевое участие в уставном фонде ОАО. Именно поэтому в момент регистрации в списке соучредителей должно быть указано как минимум 2 лица.
5. После того как сформирован список соучредителей, они должны выбрать директора Общества, возложить на одного из соучредителей функции заявителя при подаче регистрационных документов и выбрать виды экономической деятельности, которыми будет заниматься ОАО. При этом стоит отметить, что заявителем может быть только учредитель, а директором — привлеченный со стороны человек. Сведения о заявителе обозначаются в протоколе Собрания соучредителей, а на директора составляется и подписывается приказ о назначении.
6. ОАО обслуживается только по общей системе налогообложения.
7. Необходимо составить Устав, собрать копии паспортов соучредителей, их ИНН и сформировать список акционеров. Учредительный договор, в отличие от ситуации с регистрацией ООО, составлять не нужно. После этого можно готовить пакет документов для государственной регистрации. В него должен входить Устав в 3 экземплярах. Каждый из них должен быть прошит, а все страницы пронумерованы.
8. Нужно заполнить заявление на регистрацию ОАО по форме Р11001.
9. Заявление на регистрацию необходимо подписывать только в присутствии нотариуса, который заверит его, пронумерует количество страниц и скрепит их.
10. Подача документов в ИФНС:
— заявление на регистрацию;
— протокол собрания Акционеров, в котором будет обозначено принятие решения о создании;
— приказ о назначении председателя Совета директоров и директора;
— список акционеров;
— Устав;
— копии паспортов акционеров;
— свидетельство о праве собственности, договор аренды или гарантийное письмо от арендодателя относительно помещения, адрес которого в регистрационных документах указан как юридический;
— квитанции об оплате государственной пошлины;
— письмо о нотариальном заверении и предоставлении копий Устава после регистрации;
Процедура рассмотрения документов в ИФНС занимает 10 дней, после чего заявитель должен явиться в регистрирующий орган и получить на руки следующие документы:
— копии Устава;
— выписку из ЕГРЮЛ;
— свидетельство о присвоении ОГРН;
— свидетельство о присвоении ИНН.
11. Когда все документы получены, необходимо зарегистрироваться в ПФ, ФСС, ФОМС и ГосСтате.
12. Далее нужно заказать печать общества.
13. С готовой печатью открыть расчетный счет в любом банке. Счет нужно открыть не позднее, чем через 5 рабочих дней от дня регистрации.
14. Нужно подать документы на регистрацию и выпуск акций ОАО в Федеральную Службу по Финансовым Рынкам РФ.

Список документов предоставляемых в ФСФР следующий:
— заявление на государственную регистрацию выпуска акций;
— решение о выпуске ценных бумаг;
— проспект ценных бумаг;
— выписку из протокола собрания Совета директоров;
— отчет об итогах выпуска ценных бумаг.

Регистрация ОАО — завершена, и она может приступать к ведению коммерческой деятельности.

Если у Вас возникли вопросы по заполнению документов или нужна консультация относительно выбора формы юридического лица, обращайтесь к нам в офис по адресу: Московская область, г. Клин, ул. Карла Маркса, д. 87, и наши специалисты всегда придут Вам на помощь.