Регистрация Закрытого акционерного общества (далее ЗАО)

Основным преимуществом данной правовой формы является то, что сведения об акционерах не являются открытыми, и не регистрируются в налоговом органе (за исключением данных первоначальных учредителей ЗАО), поскольку реестр акционеров ведется на самом предприятии, и, следовательно, каждую сделку купли — продажи акций отслеживает лишь регистратор общества. Данный факт зачастую склоняет собственников, решивших организовать новое юридическое лицо, в пользу ЗАО. Однако в случае такого выбора нужно иметь в виду существование и ряда особенностей, таких, как:
— финансовая и хозяйственная деятельность организации подлежит обязательному аудиту 1 раз в год;
— необходимо ежегодно подавать сведения о текущей деятельности общества в Федеральную службу по финансовым рынкам;
— в течение 1 месяца ЗАО обязано зарегистрировать выпуск собственных акций (в Федеральной службе по финансовым рынкам России (ФСФР);
— продажа собственного пакета акций любым акционером возможна без предварительного уведомления других членов ЗАО.
Тем не менее, многие требования, относящиеся к ООО, применимы и к ЗАО:
— количество акционеров не должно превышать 50 человек, но и должно быть не менее 10;
— уставный капитал, оплачиваемый деньгами или вносимый имуществом, должен быть не менее 10000 руб.;
— оплата госпошлины в размере 4000 руб.;

Для того, чтобы правильно определиться с правовой формой создаваемой организации, необходимо хорошо представлять себе вид планируемой деятельности, а также тщательно взвесить все преимущества и недостатки каждой формы.

Пошагово этапы регистрации ЗАО выглядят следующим образом.
1. Сначала придумываем название нового предприятия (полное и сокращенное).
2. Находим офис или организацию, которая предоставит Вам юридический адрес. Получаем у будущего Арендодателя гарантийное письмо и копию свидетельства о собственности.
Если Вы регистрируетесь в помещение, которое у Вас в собственности, то предоставьте в ИФНС копию свидетельства о праве собственности, заверенную Вами.
3. Делаем копии паспортов всех учредителей с ИНН.
4. Определяемся с размером уставного капитала (минимум 10000 руб.) и как будут распределены его доли между учредителями.
5. Необходимо выбрать виды экономической деятельности ОКВЭД (чем будет заниматься фирма).
6. Кто будет директором (нужны его паспортные данные и ИНН (это может быть и учредитель).
7. Сразу решаем, по какой системе налогообложения впоследствии будет работать ЗАО.
8. Далее необходимо правильно заполнить Заявление в налоговую инспекцию о регистрации ЗАО (по форме Р11001).
9. Заявитель (директор) с паспортом и заполненным заявлением идет к любому нотариусу. В присутствие нотариуса расписывается. Нотариус заявление прошивает.
Если документы по регистрации сдавать в налоговую и получать будет не заявитель, то сразу же у нотариуса необходимо сделать доверенность на этого человека, который будет сдавать отчетность.
10. Необходимо подготовить Устав ЗАО.
Распечатайте его в трех экземплярах.
После чего прошейте устав и пронумеруйте все его листы.
Сразу подготовьте письмо в ИФНС на предоставление копии Устава (после регистрации). Распечатайте и подпишите письмо в 2-х экземплярах.
11. Если у Вас один учредитель, то необходимо подготовить, распечатать и подписать:
— решение единственного участника об учреждении ЗАО.
Если у Вас несколько учредителей, то необходимо подготовить, распечатать и подписать:
— протокол общего собрания акционеров ЗАО об учреждении;
— список участников ЗАО.
12. Идите в любое отделение сбербанка и от имени заявителя платите государственную пошлину:
— за регистрацию ЗАО 4000 руб.;
— за заверение копий устава 400 руб.(2х200).
Документ об уплате государственной пошлины представляется в регистрирующий орган в подлиннике.
13. Собрав весь пакет документов, отправляемся в ИФНС.
14. Через 5 рабочих дней получаем из налоговой документы:
— ОГРН (Основной государственный регистрационный номер);
— ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика);
— копию Устава;
— выписку из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц).
15. Если Вы выбрали упрощенную систему налогообложения (УСН), то необходимо в течение 5-ти рабочих дней подать заявление о переходе на нее.
16. Изготовьте печать. Для этого обратитесь в специализированную фирму.
Возможно, потребуется показать или отдать копии учредительных документов. Примерная стоимость от 800 руб. зависит от оснастки и технологии изготовления.
17. Необходимо получить уведомление из Госкомстата (статистика).
18. Открываем расчетный счет в банке.
19. Сообщаем (сразу) об открытии расчетного счета в ИФНС по месту регистрации ЗАО. Иначе штраф — 5000 руб.
20. Регистрация в фондах.
Для регистрации в фондах ФОМС, ПФР и ФСС ничего делать не надо. Вас там зарегистрирует налоговая. По юридическому адресу Вам вышлют сообщения о регистрации. Сообщения также можно получить на руки, для этого могут понадобиться учредительные документы и доверенность на получателя.
21. Регистрация выпуска акций.

Для регистрации выпуска необходимо дополнительно подготовить:
— заявление на государственную регистрацию выпуска;
— решение о выпуске ценных бумаг;
— отчет об итогах выпуска ценных бумаг;
— проспект ценных бумаг (в случае регистрации проспекта);
— выписку из протокола заседания совета директоров ЗАО или общего собрания акционеров (если в ЗАО нет совета директоров) об утверждении решения о выпуске ценных бумаг, отчета о итогах выпуска ценных бумаг, а также проспекта ценных бумаг (в случае регистрации проспекта).

Если у Вас возникли вопросы по заполнению документов или нужна консультация относительно выбора формы юридического лица, обращайтесь к нам в офис по адресу: Московская область, г. Клин, ул. Карла Маркса, д. 87, и наши специалисты всегда придут Вам на помощь.