Выход участника из ООО

Любой учредитель Общества с ограниченной ответственностью при желании может выйти из его состава. Для этого необходимо подготовить заявление. Созвать собрание учредителей и оформить выход из ООО.

Для начала необходимо проинформировать остальных участников ООО о своем намерении выйти из его состава. Для этого надо написать заявление в адрес учредителей с просьбой исключить участника из их состава. Заявление лучше всего направить ценным письмом с описью и уведомлением о вручении. Можно также передать свое заявление через нотариуса. Далее созывается собрание учредителей, на котором рассматривается заявление желающего выйти из учредителей. На нем принимается решение о выходе участника из общества, решение о распределении доли выходящего участника между остальными учредителями или же о продаже третьим лицам (если это не противоречит уставу общества). Также в уставе могут быть прописаны иные условия выхода участника из общества, тогда решения принимаются в соответствии с этими положениями устава. Далее составляется протокол собрания. В протоколе обозначается принятое решение. Потом решение собрания учредителей (протокол) заверяется у нотариуса. Далее вносятся изменения в уставные документы. Это тоже заверяется у нотариуса.

Доля желающего выйти из ООО переходит к обществу с момента подачи заявления участником. Общество обязано выплатить бывшему соучредителю стоимость его доли. Размер доли определяется на основании бухгалтерской отчетности. Также вышедшему участнику может быть компенсирована стоимость его доли материальным ценностями (мебелью, оборудованием, автомобилем). Общество обязано выплатить действительную стоимость доли, вышедшему участнику, в течение 6 месяцев с момента окончания финансового года, в период которого было подано заявление о выходе. Стоимость доли бывшему соучредителю выплачивается за счет разницы размера уставного капитала и чистых активов предприятия. Если этой разницы недостаточно для выплаты, то общество обязано уменьшить размер уставного капитала на не хватающую сумму.

Внесенные изменения необходимо зарегистрировать. Соответственно данные документы вместе с заявлением о внесении изменений в уставные документы подаются в налоговую инспекцию и в регистрирующий орган.

Участник считается вышедшим из общества с момента получения соучредителями письма с заявлением о выходе.